Исход

«Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.» Иоиль 2:31«The sun shall be turned into darkness, and the moon into blood, before the great and the terrible day of the LORD come.» Joel 2:31
That Jew Died For You - Этот Еврей умер за тебя

четверг, 28 апреля 2011 г.

Преподобный Давид Вилкерсон, 1931-2011

27-го апреля в Техасе в результате автокатострофы скончался известный американский проповедник Давид Вилкерсон.


Как сообщают американские СМИ, происшествие случилось на 175 хайвее неподалеку от городка Тайлер (Техас), когда священник почему-то оказался на противоположной стороне дороги. Навстречу ему как раз ехал грузовик, водитель которого попытался увернуться от машины, но ничего не вышло. Известный христианский деятель погиб на месте. В машине также находилась жена пастора Вилкерсона, Гвен, сейчас она находится в больнице в тяжелом состоянии. Дэвид Вилкерсон погиб на 79 году жизни.


Помню как, в 2003 году Давид Вилкерсон приехал к нам в Сакраменто, на так называемую славянскую конференцию, куда собралось тысяч восемь народу. После конференции мне удалось пообщаться с этом престарелым проповедником наедине и взять у него интервью. Автор всемирно известного "Ножа и Креста" тогда долго и проникновенно говорил о проблемах молодежи в церквях, давал свои советы. Ведь всем было известно, что если кто-то и существует на американском континенте, кто знает как решать проблемы детей и родителей, так это никто иной как именно Вилкерсон! На конференции его тогда, кстати, никто особо не слушал; все спикеры пытались себя показать и выговориться.

К моему удивлению оказалось, что у Давида были и славянские корни! Родители его матери иммигрировали в США из Чехословакии. В Америке они разговаривали на словацком языке.

"Когда я бы еще маленьким мальчиком я часто посещал их, - вспоминал тогда проповедник. - У себя дома они всегда угощали меня словацкими национальными блюдами. В разговоре мы также иногда употребляли словацкие слова и выражения".


После, наверное, часового общения (в большей мере по дороге в аэропорт) я задавал ему наболевшие в нашем обществе вопросы, на которые он отвечал просто и без напыщенной важности, как это часто происходит у многих духовных "экспертов".

Например, на вопрос, что делать, чтобы удержать славянскую молодежь в церкви, он прямо так и ответил: "..вы не сможете удержать вашу молодежь, если только они не будут полностью вовлечены в служение".

Дальше, для наших традиционных церквей его советы звучали еще более еретическими:

"Разрешите им поднимать руки, разрешите им рукоплескать, разрешите им прославлять Господа, разрешите им петь с радостью и если необходимо, разрешите им даже танцевать перед Господом. Все это сохранит вашу молодежь в ваших церквях".

Эта точная цитата одного из немногих настоящих христианских пасторов, с которыми меня свела судьба. Я до сих пор помню его доброе морщинистое лицо с большими очками на переносице.

После того как тогда в аэропорту я рассказал ему о своих личных трудностях и попросил совета, он стоял и так внимательно смотрел на меня, словно хотел забраться в мою душу и сказал лишь одну фразу, которую я запомнил на всю свою жизнь: "Тебе не хватает любви!". Автор известного в свое время бестселлера, по которому сняли этот трогательный фильм (который я пересмотрел раз 20 перед тем как приехал в Америку) про банды Нью-Йорка стоял передо мной и твердил "Тебе не хватает любви!".

Не хватает любви. От этого слова веяло такой простотой и душевным теплом, что хотелось броситься в обьятия этого доброго старика и сделать его своим дедушкой или даже отцом.. Но это было никак невозможно. У него были свои дети, внуки и правнуки. И я им тогда жутко завидовал.

Давид Вилкерсон сравнивал тогда наше славянское общество здесь в Америке с немецкими переселенцами в Германии:

"Когда я посещал служения русскоязычных христиан в Германии, я увидел, там плачевную ситуацию, - говорил проповедник, вытащивший грозного бандита Никки Круза и его приспешников из трущеб Нью-Йорка. - Сегодня ситуация среди переселенцев из быших социалистических республик сильно изменилась. Лет десять назад они приходили на служения бедно одетыми, добирались пешком или на автобусах. Зато у них была великая жажда к Слову, они много и усердно молились и постились. Десять лет спустя, после переезда в Германию, на служения они приезжают на “Мерседесах”, они прекрасно одеты, но, к сожалению, огонь любви потерян. В новой стране многие из них стали преуспевающими бизнесменами и предпринимателями, в то время как их дети теряют жажду к служению, многие из них погрязли в наркотиках. Материализм является великой проблемой и большим препятствием для служения Богу..".

И мне почему-то показалось, что внутри он такой же молодой и свежий как я. Что ему можно рассказать все потаенные происшествия, которые происходили со мной и он все поймет и нисколько не осудит. Рассказать все то, что ни при каких обстоятельствах не рассказал бы никому другому.

За свою яркую и долгую жизнь преподобный Давид Вилкерсон помог не только мне, но и множеству другим молодым людям. В 60-х этот пастор организовал кампанию по спасению молодежи от нарко- и алкогольной зависимости под названием "Тин челендж". Согласно заявлениям этой организации - у них самый большой показатель излечившихся наркоманов и алкоголиков в мире!

Кстати, улетал он один, причем коммерческим рейсом, без всякой охраны, с одним большим чемоданом. Возможно, это и погубило его в его последней поездке, ведь если бы у него был молодой шофер, все могло сложиться иначе.. Хотя сообщается, что сидя за рулем автомобиля, престарелый пастор (в отличие от своей супруги, которая выжила) не был пристегнут ремнем безопасности. Возможно, эта деталь и сыграла определенную роль в этой трагедии..

Не хватает любви. Нам сегодня всем не хватает любви, чтобы понять и принять друг друга, вне зависимости кто во что и как верит. Иначе будем бросаться друг друг в объятья и плакать уже
над гробом своих родных, которые скоро могут перейти в мир иной..

И сегодня, в то время как весь протестантский (да что там протестантский!) - вся Америка скорбит над телом этого великого мужа Божьего, я смиренно зажгу свою свечу и в 21-й раз буду пересматривать "Крест и Нож", все время повторяя:

"Добрейшей души был человек. Мир праху его!"

Руслан Гуржий, Другая Америка

Комментариев нет:

Отправить комментарий